
Учёные разработали инновационный метод производства экологически чистого авиационного керосина (SAF) из лигноцеллюлозы — отходов сельского хозяйства и пищевой промышленности. Это открытие может помочь российской авиации соответствовать международным стандартам по снижению углеродного следа.
В рамках программы ICAO CORSIA авиакомпании уже сейчас обязаны компенсировать увеличение выбросов парниковых газов. С 2027 года это станет обязательным, и перевозчикам придётся использовать SAF или платить за выбросы.
Новая технология основана на мгновенном пиролизе, замедленном коксовании и гидрокрекинге. Из отходов получают био-сырую нефть, которую затем превращают в авиационный керосин.
Эксперименты показали, что для внедрения технологии не нужно кардинально перестраивать нефтеперерабатывающие заводы. В полученном топливе уже содержится до 12% биологического углерода, и учёные планируют увеличить эту долю. Проект стал возможен благодаря финансированию Российского научного фонда.