
Сервисные центры — это не всегда место, где вас ждут профессиональная помощь и честная работа. Эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества предупреждают о самых распространённых уловках недобросовестных сервисов.
Фейковые сервисы обещают бесплатную диагностику, забирают устройства курьерами и исчезают с деньгами клиентов.
Замена оригинальных деталей на более дешёвые аналоги — ещё одна уловка. Клиенту могут предложить «хороший» аналог по более низкой цене, но на самом деле поставить самую дешёвую запчасть.
Кроме того, мастера могут украсть хорошие комплектующие, например, заменить процессор на более дешёвый или поставить простую видеокарту.
Некоторые сервисы навязывают дополнительную плату за срочность или за диагностику, которая могла и не проводиться.
Вымышленные неисправности — ещё один способ увеличить стоимость ремонта. Клиенту могут найти дополнительные проблемы, которых изначально не было.
Чтобы не попасться на уловки мошенников, фиксируйте состояние гаджета до и после ремонта, доверяйте только авторизованным сервисам, требуйте акт выполненных работ и письменную смету с печатями. И не обращайтесь к мастерам, у которых нет адреса и документов.