Штрафы за среднюю скорость и нештрафуемый порог: новые предложения и старые споры

Штрафы за среднюю скорость и нештрафуемый порог: новые предложения и старые споры

В России вновь заговорили о возвращении штрафов за превышение средней скорости. Это предложение, которое ранее было отклонено Верховным судом в 2021 году, сейчас активно обсуждается благодаря инициативам депутатов из Ямало-Ненецкого автономного округа и Вологодской области. Эти предложения получили поддержку в Министерстве транспорта, однако правительство пока не готово их принять из-за отсутствия в ПДД понятия «средняя скорость». Ранее уже обсуждались штрафы за превышение скорости, зафиксированной между двумя камерами на определённом участке трассы. Для реализации этой меры потребуется внести изменения в законодательство, определить контрольные участки и временные рамки для фиксации нарушений. Ключевым условием является единый скоростной режим на всём протяжении зоны контроля. Параллельно продолжается дискуссия о допустимом пороге превышения скорости без штрафа. Сейчас водителям разрешено ехать на 20 км/ч быстрее установленного лимита без риска получить штраф. Хотя предложения об ужесточении правил звучали неоднократно, Госдума пока не поддержала такие инициативы. Сложность заключается в погрешностях измерительных приборов, из-за которых сложно точно определить незначительные превышения в пределах 10–20 км/ч. Ещё одна горячая тема — обязательный технический осмотр транспортных средств. В 2021 году его отменили для владельцев легковых машин, но разговоры о его возвращении не прекращаются. Сторонники возвращения процедуры утверждают, что отмена техосмотра привела к увеличению количества неисправных автомобилей на дорогах, что потенциально увеличивает риск аварий и страховых случаев. Если инициатива получит поддержку, с 2026 года техосмотр может снова стать обязательным для всех автовладельцев.

Топ

Лента новостей