Грузовые БПЛА в России: новые горизонты аэрологистики
На выставке Иннопром-2025 был представлен тяжёлый беспилотник-амфибия Меридиан грузоподъёмностью до 700 кг. Этот инновационный дрон разработан Центром автономных роботизированных систем (ЦАРС) и предназначен для доставки медикаментов, техники и других товаров в сложных погодных и географических условиях. Меридиан может работать без взлётно-посадочных полос и даже садиться на воду.
Помимо Меридиана, в России реализуется несколько проектов в сфере беспилотной аэрологистики. Эксперты считают, что использование грузовых БПЛА улучшит транспортную доступность удалённых регионов и повысит качество жизни местного населения.
Компания Летающие грузовики создаёт два беспилотника WingedBull 01XS и WingedBull 01XL грузоподъёмностью 250 и 750 кг соответственно. Эти Крылатые быки будут выполнены по схеме с вертикальным взлётом и посадкой. Они смогут перевозить грузы в труднодоступные районы Арктики, Сибири и Дальнего Востока, где есть обширные водные пространства.
Ещё один проект беспилотная авиационная система OG-25 компании БАС Глори Эйр. Она имеет дальность полёта с полезной нагрузкой до 200 км, крейсерскую скорость 100 км/ч и максимальную продолжительность пребывания в воздухе 3,5 часа.
Группа компаний Аэромакс также работает над рядом инновационных проектов в сфере беспилотной аэрологистики. Они развивают широкий спектр транспортных БПЛА и уже реализовали несколько разработок для Почты России и Газпром нефти.
Развитие беспилотной аэрологистики позволит решить массу проблем со снабжением месторождений, буровых платформ и удалённых населённых пунктов. Кроме того, БПЛА способны летать в сложных погодных условиях, когда возрастает риск для экипажей традиционной авиатехники.