Volkswagen прекращает выпуск автомобилей на своём заводе в Дрездене: производство будет остановлено в среду, и это первый подобный случай за 88-летнюю историю автоконцерна, когда закрывается производственная площадка...

Volkswagen прекращает выпуск автомобилей на своём заводе в Дрездене: производство будет остановлено в среду, и это первый подобный случай за 88-летнюю историю автоконцерна, когда закрывается производственная площадка компании в Германии.

Решение принято на фоне нарастающих финансовых и структурных проблем крупнейшего автопроизводителя Европы. Volkswagen сталкивается сразу с несколькими факторами давления: слабыми продажами в Китае, снижением спроса на ключевых рынках Европы, а также негативным эффектом от торговых ограничений и тарифной политики США, что ухудшает позиции концерна в Северной Америке. Всё это напрямую отражается на денежных потоках компании и вынуждает руководство пересматривать стратегию развития.

Инвестиционная программа Volkswagen на ближайшие пять лет сейчас оценивается примерно в 160 млрд евро. Это заметно ниже прежнего плана на 2023–2027 годы, который составлял около 180 млрд евро. Бюджет корректируется в так называемом «скользящем» формате и в последние годы последовательно сокращается. Параллельно концерн вынужден закладывать дополнительные средства на развитие и модернизацию двигателей внутреннего сгорания, поскольку, по оценкам самой компании, срок их присутствия на рынке окажется дольше ожидаемого. Это создаёт новые обязательства по инвестициям и усиливает нагрузку на финансы.

Финансовый директор Volkswagen Арно Антлиц ещё в октябре допускал, что чистый денежный поток концерна в 2025 году, который ранее ожидался близким к нулю, может оказаться «немного положительным». Однако аналитики смотрят на перспективы осторожнее. Аналитик Bernstein Стивен Рейтман прямо заявил, что «в 2026 году денежный поток, безусловно, будет испытывать давление». По его словам, группа уже ищет способы сокращения расходов и повышения операционной прибыли, но сталкивается с «масштабными» вызовами, связанными с необходимостью инвестировать в новые поколения бензиновых технологий. «Нужно обратить внимание на новые поколения бензиновых технологий», — подчеркнул он.

Портфельный менеджер Union Investment Мориц Кроненбергер также отметил, что ради достижения инвестиционных целей Volkswagen придётся жёстко пересматривать приоритеты. По его словам, «другие идеи и проекты должны быть исключены из плана», поскольку ресурсов на реализацию всех инициатив у концерна больше нет.

Остановка производства в Дрездене является частью более широкой программы сокращения производственных мощностей в Германии. Эти меры были согласованы с профсоюзами ещё в прошлом году и предусматривают сокращение около 35 тысяч рабочих мест в немецком подразделении Volkswagen. Глава бренда Volkswagen Томас Шефер признал, что решение по дрезденскому заводу далось ему «нелегко», но подчеркнул, что «с экономической точки зрения оно было необходимым».

Завод в Дрездене был открыт в 2002 году и задумывался как витрина инженерного мастерства концерна — так называемая «прозрачная фабрика». Первой моделью, которую там собирали, стал представительский седан Volkswagen Phaeton. Однако площадка никогда не отличалась большими объёмами выпуска. За 23 года здесь было собрано менее 200 тысяч автомобилей — это меньше половины годового объёма производства головного завода Volkswagen в Вольфсбурге. После прекращения выпуска Phaeton в 2016 году предприятие стало символом курса компании на электрификацию, а в последние годы там собирали электромобиль ID.3.

При этом завод полностью закрываться не будет. Volkswagen сохранит на площадке функции центра выдачи новых автомобилей клиентам, а также оставит её открытой для туристов. Производственная же часть будет передана в аренду Техническому университету Дрездена. На базе предприятия планируется создать исследовательский кампус, ориентированный на разработки в области искусственного интеллекта, робототехники и микроэлектроники. Volkswagen совместно с университетом обязался инвестировать в этот проект 50 млн евро в течение ближайших семи лет.

Источник: Telegram-канал "ВЗГЛЯД МАКСА"

Топ

Лента новостей