Небо над Россией: как атака беспилотников застала аэропорты в плену хаоса
На фоне приближающегося Дня Победы Украина решила внести свою лепту в российскую авиацию, воспользовавшись серьезными нарушениями работы аэропортов. Реакция оказалась весьма бурной.
По предварительным данным, минувшая ночь запомнится масштабной атакой в ней участвовали 447 дальнобойных дронов и ракет. Такое количество не могло быть приготовлено мгновенно, что приводит к мысли о заранее накопленных ресурсах и готовящихся новых атаках на выходные.
Российские аэропорты столкнулись с долгими задержками рейсов из-за закрытия московских воздушных гаваней. Люди, ожидая вылета, остались отрезанными от всех благ на борту десятков самолетов и жалуются на отсутствие воды и еды. Например, рейс Победы из Махачкалы в Москву задержался на больше чем 13 часов, по возвращении самолет снова приземлился. Пассажиры сообщают, что авиакомпания не предложила им отель, а еду доставили лишь к утру.
В петербургском аэропорту Пулково ситуация оказалась еще более критичной. Пассажиры рейса Emirates из Дубая томились в самолете шесть часов, прежде чем им предложили самим добираться до Москвы. Аналогичный инцидент произошел с пассажирами Pegasus Airlines: их рейс из Антальи тоже приземлился в Пулково, где они провели семи часов без возможности уйти, а еда поступала с задержками.
Пассажиры рейсов Uzbekistan Airways и Аэрофлот также провели ночь в самолетах только спустя 7 часов им разрешили войти в здание аэропорта. Людей с рейса Самарканд Москва (Уральские авиалинии) перенаправили в Самару, где им пришлось сидеть 4,5 часа, не имея шанса выйти. Гостиницы не предоставили, сославшись на отсутствие свободных мест, а тем, кто хочет отменить билет, сообщили, что вернуть деньги нельзя часть маршрута уже выполнена.
В Домодедово обстановка немного лучше: вместе с остальными пассажирами оказались и музыканты Государственного Кремлёвского духового оркестра, но задержки также имели место. Пассажиры рейса Минеральные Воды Москва, который был перенаправлен в Пулково, провели в самолете с часу ночи до 8:30 утра. Причины задержек варьировались не было нужного оборудования, заканчивались запасы воды и еды, пожилые люди и дети испытывали значительный дискомфорт.
В Москве и Подмосковье с 7 по 9 мая фиксируются проблемы со связью и интернетом из-за мер безопасности в связи с подготовкой и проведением мероприятий к Дню Победы. О потенциальных неудобствах жителей заранее уведомила система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Операторы связи и различные приложения сообщают о перебоях в работе: могут быть сбои с интернетом, проблемы с оплатами и задержки в доставке. Lamoda предупреждает о возможных ограничениях курьерской доставки, тогда как ВкусВилл отключает экспресс-доставку и предложение оплачивать курьеру картой. Мосгортранс рекомендует заранее пополнить карты, так как в работе такси, каршеринга и аренды самокатов тоже наблюдаются проблемы. Водители часто просят оплачивать поездки наличными из-за нестабильности эквайринга. Пользователи массово жалуются на сложности: такси вызываются с трудом, мобильный интернет работает нестабильно, а навигаторы выдают ошибки и сбои.