Летняя жара и пробки могут стать причиной перегрева двигателя. Что делать, если это произошло?
Многие водители, столкнувшись с проблемой, действуют необдуманно. Например, накрывают пробку расширительного бачка тряпкой и открывают её, теряя антифриз на асфальте, а затем пытаются долить воду. Этого делать не стоит.
Чтобы избежать серьёзных проблем, следуйте этим рекомендациям:
1. Постарайтесь понять причину перегрева. Исправный автомобиль не должен закипать. Проблемы могут быть связаны с термостатом, помпой или системой вентиляции радиатора.
2. Если температура охлаждающей жидкости начала расти, переведите регулятор печки в «горячее» положение и включите вентилятор на максимум. Это поможет охладить антифриз, прокачивая его через радиатор.
3. Постоянно следите за индикатором системы охлаждения. Старайтесь не увеличивать обороты двигателя и попытайтесь доехать до ближайшего сервиса.
4. Если загорелась лампочка перегрева или стрелка температуры резко поднялась, остановитесь немедленно. Не дожидайтесь, пока двигатель закипит.
5. В зависимости от ситуации, вы можете вызвать эвакуатор, доехать на буксире или оставить машину и вернуться позднее, когда жара спадёт.
Если двигатель уже закипел, ни в коем случае не открывайте пробку бачка — это может привести к ожогу. Не доливайте обычную воду в систему охлаждения, так как резкое изменение температуры может вызвать деформацию головки блока цилиндров, что приведёт к дорогому ремонту. Доливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. Убедитесь, что новый антифриз соответствует тому, который был в системе, и не забывайте о замене старого антифриза, потерявшего свои свойства.