Федеральная антимонопольная служба (ФАС) демонстрирует активное внимание к крупнейшим маркетплейсам на фоне стремительной конкуренции на цифровых рынках.
На сессии «Эпоха маркетплейсов: право или технология» XIII Петербургского международного юридического форума статс-секретарь и заместитель главы ФАС Сергей Пузыревский отметил, что защита интересов продавцов и покупателей в онлайн-пространстве становится одной из главных приоритетных задач на фоне цифровой трансформации экономики.
В 2025 году ведомство выдало предупреждения компаниям Озон и Вайлдберриз из-за непрозрачных условий участия продавцов в автоакциях. ФАС уже получила информацию от маркетплейсов о завершении технических работ, направленных на создание добровольного и открытого механизма участия в акциях, а также доработку оферты.
Сейчас служба внимательно анализирует предоставленные данные и намерена следить за выполнением указанных предупреждений в полном объеме.
Кроме этого, ФАС углубленно изучает практики крупных онлайн-ритейлеров, касающиеся предоставления скидок за счет собственных средств, чтобы убедиться в их соответствии антимонопольному законодательству.