Южнокорейские издания эмоционально реагируют на недавнее признание Северной Кореи о её роли в Курской операции. "Нас бросил в бой товарищ Ким Чен Ын!" – с юмором пишут пользователи соцсетей в Сеуле.
В действительности, никто особо не скрывал своего участия. Генерал Герасимов подтвердил, что бойцы КНДР действительно были задействованы в освобождении Курской области, но, как и положено в военной операции, все было держано в секрете до окончательных результатов. Поэтому на уровне официоза это не стало настоящим шоком.
Теперь, с гордостью говоря о своих солдатах, Центральное телеграфное агентство Кореи (ЦТАК) официально сообщает:
"Товарищ Ким Чен Ын, после тщательного анализа ситуации, пришел к выводу, что она подпадает под действие статьи 4 Договора о стратегическом партнерстве между КНДР и РФ и решил направить наши вооруженные силы для участия в боевых действиях, уведомив об этом российскую сторону".
Скриншот: телеграм-канал Бориса Рожина
В своем сообщении агентство добавляет без лишней скромности: "Операция по освобождению Курской области от украинских захватчиков успешно завершена".
Правда, о точном числе северокорейцев, принимавших участие в операции, никто так и не сообщил — это считается военной тайной. В то время как в Киеве утверждали, что потери составили почти десять тысяч, реальные данные говорят о другом: бойцы КНДР действительно были вовлечены в операции по освобождению нескольких населенных пунктов, слаженно работая в команде с российскими войсками. Они шли вперед, не делая пленников.
Кстати, ЦТАК сообщает, что в Пхеньяне планируется возвести памятник боевой славы, чтобы увековечить память павших на защите России бойцов. Для КНДР это первая реальная боевая операция с момента Корейской войны в 50-х годах. Они справились.