Андрей Филиппов – молодой учитель информатики и математики в Ичалковской средней школе, продолжает удивлять своих учеников и коллег, совмещая учебу в магистратуре Мордовского государственного педагогического университета с преподаванием в школе. Он стал студентом магистратуры по специальности «Информатика и информационные технологии в образовании», мечтая сказочно изменить мир образования.
Родом из Краснослободского района, Андрей не только получил диплом бакалавра, но и вернулся в родные стены университета, чтобы продолжить свое обучение. В его вузе существует уникальная программа, позволяющая студентам старших курсов получать опыт работы в образовательных учреждениях, будь то школы, детские сады или колледжи, что сделало его путь учителя более легким и осознанным.
В этом учебном году 285 студентов воспользовались возможностью трудоустройства, и среди них – Андрей, который уже полтора года активно обучает ребят из 7, 8 и 9 классов. Программа «Земский учитель», инициированная Министерством просвещения России, предоставляет новую жизнь учителям, переезжающим в небольшие города и села: компенсация в 1 миллион рублей становится отличным подспорьем. Главное условие – отработать в школе не менее пяти лет, что, как уверен Андрей, обернется насыщенными и радостными годами.
«Жизнь на селе имеет свои преимущества. Здесь люди открыты, дружелюбны и всегда готовы прийти на помощь», – делится своим впечатлением Андрей.
Ученики ценят и уважают своего учителя, ведь он охотно понимает их психологию и умеет пробуждать в них интерес к точным наукам. «Математика всегда была моей страстью, и я люблю использовать креативные методы в обучении. Мой университет дал мне прочную базу и полезные знания о современных информационных технологиях, которые я применяю в своем преподавании», – говорит он.
Вдохновленный современными методами обучения, Андрей использует интерактивные и проектные форматы занятий. Например, он предложил своим ученикам создать собственные образовательные приложения, что не только упростило усвоение материала, но и развило навыки командной работы и критического мышления.
«Я верю, что рост и развитие – это залог успеха. В профессии учителя важна самоотдача, постоянное стремление к совершенству. Я вдохновляюсь примерами таких людей, как министр просвещения Сергей Сергеевич Кравцов, который прошел долгий путь от учителя математики до министра. Важно помнить, что роль учителя не ограничивается передачей знаний – это создание доверительной атмосферы, в которой каждый ученик может раскрыть свои таланты», – заключает Андрей Филиппов.