В России акцент на историческом просвещении становится одной из главных задач государственной политики. Недавний указ Президента Владимира Путина, подписанный 8 мая 2024 года, раскрывает ключевые направления работы для преподавателей истории на отечественной территории.
Министерство просвещения активно внедряет концепцию исторического обучения, обновляя учебные программы и вводя новые стандартизированные учебники по истории России и мировой истории для старшеклассников и студентов колледжей. Параллельно уже увеличилось количество часов, выделяемых на изучение истории в учебных планах.
По словам Тимофея Надькина, доктора исторических наук и профессора из Мордовского государственного педагогического университета, историческое просвещение — это действительно одна из главных задач нашего времени. В преддверии 80-летия со дня Великой Победы результаты мониторинга в Центре образования № 15 «Высота» подчеркивают успешность работы педагогов региона, включая выпускников университета.
Недавний опрос, проведенный для определения уровня гражданской идентичности и патриотических ценностей среди старшеклассников, показал, что многие одиннадцатиклассники гордятся достижениями России в социально-экономической сфере. Они убеждены, что единство народа сыграло ключевую роль в победе во Второй мировой войне, объединяя различные национальности.
Опрошенные юноши и девушки с гордостью говорят о наследии своей страны и о статусе России как великой державы. Большинство из них считает военную службу своим обязательством и готово выполнить свой долг по защите Родины.
Не меньший восторг вызывают и достижения российских спортсменов, которые объединяют молодежь вокруг общих гордостей.
В ответах на вопрос о том, что сближает россиян и формирует чувство патриотизма, лидируют такие идеи, как общая история и борьба предков за свободу (92%), многовековые культурные связи (76%) и общие идеалы и традиции (59%).